Занятия от 1 года до 3 лет в детском развивающем центре

ДОПОЧЕМУЧКИ

А Вам в роддоме, готовя малыша на выписку, говорили о том, что все-таки самое главное в человеке формируется не до 7, а до 3 лет? Убеждали, что необходимо бесконечно гладить кроху, разговаривать с ним, расцеловывать и не спускать с рук? Впрочем, самый первый год, богатый таким необходимым тактильным общением матери и ребенка, у Вас уже позади. Это не значит, что ровно в 12 месяцев и 1 день требуется резко сократить порцию ласк и колыбельных; но Вы наверняка давно обратили внимание, что Вашему малышу с каждым днем требуется все больше общения не только с вами, но и с окружающим миром.

Годовалый — двухлетний ребенок, разговаривающий с помощью ограниченного набора слогов, слов и фраз, не может выразить свое любопытство с помощью вопросов «почему?» и «зачем?», как это часто делают 3х-4х-летки. (Поэтому малышей 1-3 лет можно назвать «допочемучками».) Интерес к окружающему в этом возрасте выражается более открытым способом: интересно — пойду-ка, мол, посмотрю, потрогаю, лизну, кусну и пну ногой. Сенсорный этап обучения, являющийся доминантой от года до трех лет, чрезвычайно важен для становления мышления, внимания, памяти, двигательных навыков ребенка. Но мало какие родители могут позволить своему чаду покрутить ручки на газовой плите, вставить шпильки для волос в розетки… Несомненно, познавательную энергию ДО-ПОЧЕМУЧЕК нужно направлять в более «мирное» русло, что мы и предлагаем Вам посредством специально организованных занятий.

ЗАНЯТИЯ

Малыши от 1 года до 3 лет посещают «Клуб Почемучек» в трех возрастных группах: 1 — 1,5 года; 1,5 — 2 года; 2 — 3 года. Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс в «допочемучкиных» коллективах организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание.

Многие родители, отводя своего ребенка в студию раннего развития, рассчитывают не только дать крохе начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом и заручившись хозяйственно-бытовой поддержкой со стороны бабушек и нянь, жалуются на нехватку фантазии. Не стесняйтесь, если и Вам приходится в этом признаваться: наши педагоги, совместными с Вами усилиями, обеспечат Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать крохе «допочемучкиного» возраста полноценный объем знаний и умений. Значимому для малыша взрослому (тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени) нужно, помимо организованных в «Клубе» занятий, повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. То есть мы активно поощряем тех родителей, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы 2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 3 раза в неделю.

ЧТО РАЗВИВАТЬ?

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

  • развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т.д.);
  • коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т.д.);
  • формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слогиобозначения и слова, формулируем предложение и т.д.);
  • эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);
  • интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т.д.).

Однако мы уже определили три основных этапа обучения детей по возрастным группам от одного года до полутора лет, от полутора до двух лет и от двух до трех лет. Для более эффективного ознакомления с основными идеями нашей развивающей программы представим задачи обучения в таком же порядке.

1 — 1,5 года

Учимся:

  • ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);
  • отличать основные цвета;
  • понимать и выполнять просьбы взрослого;
  • различать величину предмета;
  • считать в пределах 5;
  • называть предметы;
  • звукоподражать;
  • обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т.п.);
  • кидать мячик;
  • петь простые песенки, приговаривать потешки;
  • мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т.д.).

1,5 — 2 года

Учимся:

  • отличать основные цвета и их оттенки;
  • понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);
  • различать величину и форму предмета;
  • считать в пределах 5 — 10;
  • называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);
  • звукоподражать;
  • обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);
  • кидать мячик;
  • петь простые песенки, приговаривать потешки;
  • различать некоторые буквы и цифры;
  • мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

2 — 3 года

Учимся:

  • отличать основные цвета и их оттенки, смешивать краски для получения желаемого цвета;
  • различать относительную величину (больше-меньше, выше-ниже, толще-тоньше) и форму (круглый, квадратный, тиреугольный) предмета;
  • считать в пределах 10;
  • производить действия сложения и вычитания в пределах 5 — 10 (к одной белочке прискакали в гости две белочки, стало три белочки);
  • составлять простые предложения по поводу происходящих событий;
  • отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения;
  • обращаться с игрушками (играть в сюжетные игры, складывать из кубиков элементарные конструкции);
  • запоминать наизусть песенки, стихотворения;
  • различать буквы и цифры;
  • мастерить (рисовать красками, карандашом, фломастерами; делать аппликацию; лепить из пластилина; составлять композиции из природного материала — согласно своему сюжетному замыслу).

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Возможно, от кого-то из родителей более старших посещающих «Клуб почемучек» детей Вы услышите о домашних заданиях, которые мы даем на некоторых занятиях. Понятно, что в 6-7-летнем возрасте они необходимы для того, чтобы ребенок повторял и отрабатывал приобретенные на занятии знания и навыки. Ну, а малышам-то домашние задания зачем?! Тем более, что в следующую же минуту ребенок 1 года просто забудет то, о чем его просила какая-то чужая тетя, не говоря уже о невозможности передать это своей маме на словах.

Однако даже для «допочемучек» у нас существуют домашние задания. Точнее, касаются они, конечно, «допочемучкиных» родителей. Постарайтесь запоминать упражнения и игры, которые проводятся нашими педагогами. Время от времени в свободное время напоминайте ребенку: «А помнишь, мы в „Клубе почемучек“ играли в…? Давай, еще с тобой поиграем?». В регулярном повторении игр и упражнений и состоит домашняя работа, ведь без закрепления навыков и знаний в каждодневной домашней практике наши 45-минутные занятия не дадут должного эффекта. Наверняка у Вашего малыша окажутся 3-4 самых любимых игры, которые он сам будет просить повторить несколько раз подряд. Расскажите или напишите нам об этом, — это очень интересно и важно для дальнейшего успешного процесса обучения именно Вашего малыша!

DRAWING

LETTER MATCH

...
Apply Now
SPORTS

SHAPES MATCH

...
Apply Now
SPORTS

COLOR MATCH

...
Apply Now
SPORTS

SHAPES MATCH

...
Apply Now
SPORTS

COLOR MATCH

...
Apply Now
DRAWING

LITTLE LAMBS

...
Apply Now
MATHS

SMART TURTLES

...
Apply Now
SCIENCE

LITTLE STAR

...
Apply Now
  • 1
  • 2

Sample Text

Sample Text

 1111

Sample Text