Несмотря на многообразие предлагаемых услуг, мы выделяем в качестве основного общеразвивающий цикл занятий. Через этот цикл проходят дети от 3 до 7 лет, и включает он в себя три типа предметов: «Развитие логики», «Развитие речи» и «Ознакомление с окружающим».
В курсе «Развитие логики» Ваш малыш познакомится с геометрическими фигурами, формами, величиной, цифрами, научится считать, решать примеры и задачи, простейшие уравнения и неравенства. А также сможет ответить на самые каверзные вопросы на развитие логического мышления.
Благодаря курсу «Развитие речи» у детей обогащается словарь, развивается артикуляционная моторика, развивается связная речь, дети изучают звуки и буквы.
На занятиях курса «Окружающий мир» Ваш ребенок овладеет энциклопедическими знаниями из области биологии, географии, химии, физики, астрономии, истории, культуры, искусства. На этих занятиях мы знакомимся со странами, материками, континентами, ставим различные опыты, которые позволяют понять детям основы физических и химических явлений и изучаем много интересного.
Все специалисты, работающие с детьми, обеспечивают детям условия для двигательной или творческой активности. Каждое занятие, будь то математика или ознакомление с окружающим, построено таким образом, чтобы дошкольники могли подвигаться, посочинять, помастерить и поговорить в необходимом для них объеме. Занятия для дошкольников 3-7 лет длятся 1 час, и каждые 10-12 минут группа отдыхает на игровой паузе, которая состоит в основном из подвижных игр. Таким образом, мы стараемся наиболее эффективно обеспечить физический и умственный отдых ребенка.
Начиная с трехлетнего возраста, дошкольники способны на активные социальные взаимодействия со сверстниками уже не на уровне эмоций, а на основе общей деятельности, и такие отношения мы называем деловыми. Их необходимо культивировать («возделывать», стимулировать их развитие) не столько для того, чтобы ребенок мог бесконфликтно провести с группой сверстников необходимое время в одном помещении, сколько для того, чтобы адаптировать дошкольника к условиям социального делового взаимодействия. При нем личные отношения ради общего дела, общей задачи отходят на второй план, и качества личности, необходимые для реализации этого вида взаимодействия, сегодня очень актуальны. Поэтому мы организуем каждое занятие так, чтобы большая часть проблемных вопросов разрешалась детьми не в беседе с педагогом, а во взаимном обсуждении, поиске, рассматривании картин или чтении текстов со сверстниками. Эту задачу нам помогает решить работа в парах и микрогруппах — 3-4 человека. Кроме того, такая «командная» игра уходит своими истоками в спонтанно возникающие детские игры, а благотворное влияние принципа соревнования на развитие силы воли, целеустремленности, ловкости, реакции, мышления доказывает многовековой опыт народных игр.
Периодичность
Занятия по программе общеразвивающего цикла организуются 3 раза в неделю, а в закреплении пройденного материала, как мы надеемся, поможете вы, родители. Для этого мы организуем систему домашних заданий, которые обязательно организуются в виде познавательной игры или привычного домашнего чтения, детского творчества и т.д.
Интегративные занятия
Гармоничное развитие возможно только тогда, когда ни физическая, ни интеллектуальная, ни духовная составляющие жизни не превалируют друг над другом, а точнее — в определенный период роста и развития дошкольника необходимому уделяется необходимое время. Поэтому мы обращаем пристальное внимание на то, чтобы в каждой теме сочетались возможности и теоретического освоения материала (прослушивание объяснения, просмотр картинок и т.п.), и практического воплощения приобретенных ребенком знаний. И послушать сказку, и обыграть ее, и смастерить для инсценировки костюмы или декорации, и нарисовать персонажей, и спеть подходящую песенку, и сыграть в подвижную игру на сказочную тему — мы стараемся включить в деятельность ребенка по освоению темы как можно больше аспектов. А чтобы не получилось беспорядочного смешения методически разнородных приемов, все используемые на одном занятии задания и упражнения тщательно подобраны и выверены опытом работы с дошкольниками конкретного возраста.