Клуб Почемучек. Перейти на главную страницу
8-495-543-5417, 8-499-619-2956
Курсы

Клуб Почемучек рад предложить Вашим малышам занятия

Занятия для детей от 1 до 7 лет

Занятия с психологом для детей

Логопедические занятия



  Вернуться в раздел "Курсы"

Психологическая готовность к школьному обучению.

Трудности в обучении.

Трудности в обучении в школе зачастую связаны с несфомированной психологической готовностью к школьному обучению. Родителям важно понять, готов ли ребенок к школе и вовремя обратиться к детскому психологу за диагностикой или коррекцией.

Специалисты "Клуба Почемучек" помогут Вам и Вашему малышу справиться с трудностями в обучении в школе.

Современным родителям нет необходимости объяснять важность своевременной психологической диагностики готовности к школе. Скажем лишь коротко, что она позволяет определить.

Главное, что необходимо для успешного выполнения любого действия - желание его делать. Другими словами, внутренняя мотивационная готовность. На глазок ее не определишь. Может казаться, что ребенок очень хочет идти в школу, но на самом деле его привлекают лишь внешне атрибуты школьной жизни: хочется надеть школьную форму, взять портфель, начать посещать новое здание, быть "большим" как брат - все это лишь внешняя мотивация. Понятно, что при такой мотивации стремление учиться быстро иссякает. Определить внутреннюю мотивационную готовность крайне важно. Во-первых, следует отличать познавательную и игровую мотивацию. Если ребенок более заинтересован в игре, чем в выполнении заданий, то понятно, что он будет испытывать трудности в обучении.

Например, если при выполнении задания "нарисовать точно такой же домик", ребенок дорисовывает облака, птичек и другие предметы, которых на образце не было, то он тем самым не удерживает учебную ситуацию, переводит ее в игровую.

Очень важно определить, сможет ли познавательная мотивация "дозреть" за то время, которое осталось до начала обучения в школе или лучше подождать еще год, дав ребенку "наиграться". Во-вторых, надо понять не вызван ли отказ учиться, перегруженностью и переутомлением от занятий. При такой ситуации своевременная диагностика заставит срочно скорректировать план обучающих занятий, чтобы до школы восстановить у ребенка желание учиться.

Еще одним компонентом школьной готовности является сформированость произвольной регуляции поведения. Дошкольник должен уметь подчинять свое поведение правилам, действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Для это он должен уметь отложить свое желание, сиюминутные стремления. В быту такое поведение мы называем волевым. Однако психологи различают волю и произвольность - это важные, но противоположные психические механизмы. Понаблюдайте за своим ребенком, может ли он в игре с правилами дождаться своей очереди, или удержатся от выкрикивания ответа, может ли он усидеть за столом, выполняя задание 35 минут. Произвольность один из ключевых моментов в достижении всякого успеха. Ее развитию психологи и педагоги уделяют огромное внимание. Важно подчеркнуть, что произвольность не развивается простым принуждением и прямой тренировкой! Лучше всего она формируется в игре, и еще лучше в сюжетно-ролевой.

Конечно, проверяется уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, воображения, уровень развития моторики и другие психические функции и способности, также оценивается умение ребенка работать с образцом, ориентироваться в пространстве листа. Современные родители должны знать, что наличие педагогических умений - навыков счета, знание букв еще не говорит о высоком уровне умственного развития. Уровень развития когнитивных функций - прямой показатель успешности в обучении.

Важным компонентом готовности к школе является коммуникативная готовность, сформированность социальных навыков общения и поведения. Речь идет о способности взаимодействовать с неблизкими взрослыми, вести себя в общественном месте. Уметь договариваться со сверстниками, кооперироваться, отстаивать свое мнение. Здесь важным является опыт переживания и выдерживания конкуренции и соперничества, ведь школьная жизнь предполагает соревнование. Вышеперечисленные умения особенно необходимы "домашним" детям, не посещающим детские дошкольные учреждения. Отсутствие вышеперечисленных умений усложняет таким детям адаптацию к школе, повышает уровень тревожности, что напрямую влияет на успеваемость.

В "Клубе Почемучек" разработана специальная программа для детей не готовых к обучению в школе и для детей, испытывающих трудности в обучении. Обратившись к профессиональным педагогам, психологам и логопедам Вы сможете вовремя помочь ребенку не испытывать трудностей в обучении в школе.

Программа направлена на активизацию и оптимизацию работы мозга ребенка. Она выстроена на основе последних исследований о работе мозга (нейропсихологии) и проверенных временем практик йоги. Эта программа помогает разбудить "спящие" отделы мозга, научить их слажено взаимодействовать. В каждое занятие включены упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, особое внимание уделяется формированию умения контролировать свои действия, навыкам общения со сверстниками и детско-родительскому контакту.

Приглашаются дети от 5 до 8 лет. Работа ведется в небольших группах сверстников. Два раза в неделю. Особенно занятия показаны ребятам, готовящимся к школе, а также младшим школьникам, испытывающим трудности обучения в школе

"Психологическая подготовка к школе"

Программа занятий включает в себя:
  • Элементы сенсомоторной коррекции. Упражнения, направленные на активизацию работы отдельных зон мозга, межполушарное взаимодействие, поддержание элементарных психических функций - все это вместе является "базой", без которой невозможно выполнение сложных психических задач, предъявляемых школой.
  • Развитие сложных психических функций: слуховой и зрительно-предметной памяти, произвольного внимания и воображения, наглядно-образного и вербально-логического мышления. А также умений ориентироваться в пространстве листа, работать с образцом, выполнение зрительно-моторных движений и иных психологических способностей, которые позволяют овладевать школьной программой.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка. Приобретение навыков общения в коллективе, работа с эмоциональными трудностями (например, агрессивность, импульсивность, стеснительность, страхи, переживания семейных неурядиц, ревность к брату и др.). Известно, что проработка эмоциональных трудностей повышает и мыслительную успешность.
  • Работа с родителями. Мини-лекции и семинары по вопросам подготовки к школе, общению с ребенком в кризисный период, обращению с негативным поведение ребенка, "техники" воспитания. Обращение к собственному детскому опыту, работа со своим собственным эмоциональным благополучием, навыки саморегуляции.
 
Знаете ли вы?

Что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, поэтому с раннего возраста начинайте развитие пальчиков и кисти малыша.

Что психологи и психотерапевты единодушны: детям, выросшим без ощущения собственного «угла» трудно признать право другого человека на неприкосновенность личных границ. Им трудно понять, почему нельзя брать чужие вещи и, став взрослыми, они ведут себя бесцеремонно и «непосредственно».

Что среди 15 млрд. клеток головного мозга активно работают лишь 15-20%. А это значит, что каждый ребенок имеет возможность беспредельно развиваться.



Интерьеры Клуба Почемучек



Copyright © Детский развивающий центр "Клуб Почемучек" 2004-2017
pochemuchki@mail.ru
 


8-495-543-5417 ежедневно,
8-499-619-2956 ежедневно


Мы в соцсетях: