Клуб Почемучек. Перейти на главную страницу
8-495-543-5417, 8-499-619-2956
Курсы

Клуб Почемучек рад предложить Вашим малышам занятия

Занятия для детей от 1 до 7 лет

Занятия с психологом для детей

Логопедические занятия



  Вернуться в раздел "Статьи"


Раннее развитие. Зачем? Как?


Вы мечтаете вырастить своего ребенка одаренным, талантливым, успешным? Когда же начать заниматься развитием малыша? Может быть, в школе его всему научат? Но сейчас к первому классу нужно столько всего знать и уметь! Учителя устраивают собеседования как при приеме на работу: задают каверзные вопросы, проверяют способности ребенка, тестируют…

Попробуем положиться на детский сад? Целый день с ребенком работают воспитатели, специалисты. Но мы не можем увидеть, чем дети заняты, как с ними занимаются. Бывает и так, что ребенок, исправно посещавший обычный детский сад, к 4 годам путает названия зеленого и синего цвета, не может сосчитать до 3, не знает, кто из животных говорит «му-у». Сразу возникает вопрос к работникам дошкольного учреждения, а что вы делаете, кроме того, что следите за игрой ребенка, ведете его на прогулку и заставляете хорошо кушать? Часто они и не подозревают, что малыши готовы и способны освоить любые области знаний, если только вовремя начать с ними заниматься. Нужно только дать возможность ребенку осваивать окружающий его мир в игровой форме.

Самые сложные взаимоотношения между объектами природы, математическими понятиями, рассказанные от лица милых зверушек, проигранные ими, станут доступными и понятными малышам.

Можно ли научить ребенка двух лет решать неравенства? Да, если мы сравним его игрушки и обнаружим, что в одной кучке много кукол, а в другой только 1. Малыш с удовольствием выкладывает знак неравенства, считая, что это человечек раскрыл свои ручки широко (>), чтобы взять много кукол и сложил ладошки (<) для небольшого количества игрушек.

А ребята трех лет, проводящие опыты по исследованию почвы? Самое время познакомиться с тем, что песок лучше пропускает воду, чем глина. С каким интересом и открытым от удивления ртом, они видят «фокус» с исчезновением воды среди песчинок и с видом знатока рассказывают мамам и папам, зачем верблюду такие широкие лапы — чтобы «не проваливаться» в песок, ведь они сами пробовали, что он сыпучий…

Ну а годовалые малыши, которые не умеют еще говорить, заворожено слушают песенки про цвета предметов и геометрические формы, в куче игрушек находят именно красный круг, который просит мама. Надо видеть искреннюю радость родителей от каждой крохотной победы малыша! И дети, и взрослые «расцветают» от понимания успеха — это неиссякаемый источник положительных эмоций.

Создавая условия своему малышу для саморазвития, родители воспитывают человека активного: любознательного, работоспособного, исследующего мир вокруг. Меняется мир, меняются и требования к подрастающему поколению. Если раньше всех устраивала существующая система образования, то появление экспериментаторов в России — семьи Никитиных, в Америке — Глена Домана, в Италии — Марии Монтессори, показало, что нужен другой подход обучения и воспитания детей — развивать детей в раннем возрасте. Поэтому и термин «раннее развитие» возникло сравнительно недавно. Базовая идея такого развития строится на том, что мозг человека наиболее активно растет и развивается в самом раннем детстве, до 3-5 лет. Поэтому и учеба наиболее эффективна в дошкольном возрасте — в период развития мозга. Научить ребенка читать легче в 2-3 года, чем семилетнего в школе. Ранние навыки чтения и письма позволяют в дальнейшем без особых трудностей и с увлечением проходить школьную программу.


Но, конечно, не стоит слишком усердствовать. Родители должны создавать доброжелательную обстановку и разбудить интерес к знаниям. Не требуйте от ребенка немедленных результатов. Успехи будут, придут в свое время, ведь любая работа дает свои плоды. Много новой информации сложно воспринимать, ребенок быстро устанет, если мало — ему становится скучно. К развитию ребенка следует подходить с позиций здравого смысла, как и ко всему в жизни.

— Если Вы читаете книжки малышу, то ориентируйтесь на его реакцию, дозируйте сложность, распределяйте продолжительность чтения, своевременно переключайте внимание ребенка. Проявляйте настойчивость, но не чрезмерную, иначе возникнет отвращение к учению.

— Создавайте для своего малыша активную игровую среду, ведь она влияет на развитие мозга. Не увлекайтесь мягкими игрушками, покупайте красивые, многофункциональные игрушки, которые развивали бы воображение малыша. Покажите ребенку, как можно играть с новой игрушкой, ведь дети не всегда умеют играть, этому тоже нужно учить. Если у ребенка много всего, стоит часть игрушек убрать на время. Сколько удовольствия малыш получит, встречая знакомую, уже позабытую игрушку!

— Важную роль для развития ребенка играет и творчество. Хорошо иметь в арсенале и краски, которыми можно рисовать пальчиками (пальчиковые), и пластилин, и цветную бумагу (лучше двустороннюю), и безопасные ножницы, клей. Творите вместе с ним, учите его пользоваться всеми предметами, и Ваш малыш задарит всю семью своими поделками. Ваши гости по достоинству оценят творческие способности Вашего ребенка, если Вы устроите постоянно обновляющуюся выставку его работ.

— Безусловно, необходимо много общаться с малышом, доступно рассказывая ему обо всем, о чем он спрашивает, что видит вокруг. Это тяжелая работа, но очень важная. Ведь возрастет не только интеллектуальный потенциал ребенка, но и всей Вашей семьи.

О раннем развитии написано немало. Мы рекомендуем Вам почитать следующие книги:
  • Никитины. «Развивающие игры»
  • Мария Монтессори. «Руководство для родителей»
  • Глен Доман. «Гармоничное развитие ребенка»

А еще мы приглашаем Вас с малышом на наши занятия в Детский центр развития  «Клуб Почемучек», где педагогами-психологами воплощаются идеи раннего развития. Мы поможем Вашему ребенку развивать его таланты, интеллектуальные способности. Ведь Вы хотите, чтобы Ваш малыш вырос одаренным, успешным, талантливым!

Педагог-психолог
«Клуба Почемучек»
Турьева Елена



 
Знаете ли вы?

Обучение оказывает наибольшее влияние на те психические функции, которые только начинают развиваться.

Что прежде чем ребенок сможет самостоятельно назвать цвет предмета, он должен научиться различать цвета зрительно.

Ребенок 6-7 лет способен неподвижно сидеть и заниматься не более 10-15 минут - ему необходима физическая активность.



Интерьеры Клуба Почемучек



Copyright © Детский развивающий центр "Клуб Почемучек" 2004-2017
pochemuchki@mail.ru
 


8-495-543-5417 ежедневно,
8-499-619-2956 ежедневно


Мы в соцсетях: